В Театре российской армии будет новый главный режиссёр — «Новости Театра»

Борис Морозов, который является главным режиссёром Центрального академического театра российской армии скоро покинет свой пост. По информации «МК» его контракт, заканчивающийся в конце июня, Министерством обороны продлён не будет.

Фото: teatrarmii.ru

Надо сказать, что Борис Афанасьевич из долгожителей на посту художественного лидера нашего военного театра — четверть века.

Его предшественник — выдающийся мастер Андрей Попов — занимал эту должность даже на два года меньше. За это время Морозов сделал на самой большой сцене Европы (!!!) немало спектаклей, среди которых такие известные постановки, как «Много шума из ничего», «Отелло» и «Гамлет» по пьесам Шекспира, «На дне» Максима Горького, комедия Александра Островского «Сердце не камень», «Давным-давно» Александра Гладкова, «Скупой» по Мольеру. Вместе с армейцами Переживал трудные времена, когда в 90-е ни денег, ни особого уважения к военным не было. Да и специфику армейского театра с его подчинением Министерству обороны не каждый художник мог понять, принять и совместить с художественными требованиями времени. А Морозов смог — ведь он входил в знаменитую тройку учеников Анатолия Эфроса — Васильев, Райхельгауз, Морозов.

И вот, похоже, пришёл конец военной службе режиссёра Морозова. Дембель, как говорится. Звоню Борису Морозову:

-Борис Афанасьевич, вас уже уведомили об отставке?

-Нет, я узнал об этом из телефонного разговора с начальником театра Иваном Ивановичем Чурсиным (в театре Армии не директор, а именно начальник. И до недавнего времени должность вообще была генеральская — М. Р. ). Я позвонил ему, чтобы обсудить планы на новый сезон, а он мне и сообщил, что есть решение не продлевать со мной контракт.

-Вам не обидно, что это сделано как-то не очень красиво что ли? Могли вызвать, письменно уведомить, поблагодарить — все-таки 25 лет, срок серьёзный.

-Я не расстроен, хотя предполагал другое развитие событий. Может быть хотели ближе к делу сказать. Да и у меня самого, честно скажу, уже были такие мысли — все-таки 76-й год, думал последний сезон поработать. Он будет сложным из-за пандемии и ее последствий. Но, видимо… Знаете, как Станиславский говорил: «25 лет длится жизнь театра, а потом надо что-то принципиально менять». Вот я и поменяю, тем более, что у меня курс в ГИТИСе, уже из многих театров позвонили — предлагают постановки.

фото: Александр Корнющенко
Главный режиссер театра «Российской Армии» Борис Морозов (справа) на репетиции спектакля

-Как вы считаете, столько лет работы в театре Армии повлияли на ваш характер? Все-таки для художника армейские порядки, субординация и строй — две вещи не очень то совместны.

-На меня это не влияло. Дело в том, что я сам из семьи военного. И по первому образованию я — инженер-механик по обработке металла давлением. Бронетанковые войска — мои.

-Может у вас и звание есть?

-В театре — нет. А вообще я по званию подполковник, танкист я.

-А дисциплина?

-Это есть. Я постоянно боролся за четкость в работе, чтобы артисты не опаздывали на репетиции. Но это нарушение не армейского, а творческого процесса. Между прочим, у меня в кабинете висит портрет Юрия Завадского того самого времени, когда он здесь работал еще до Андрея Дмитриевича Попова. Так на этом портрете Юрий Александрович в генеральском мундире . Как точно здесь его должность называлась — был он комиссаром или в генеральском звании — не скажу . Но был такой факт в его творческой биографии.

Похоже, что уход главного режиссера не станет кровавой драмой или трагедией, как это не раз случалось в истории советского театра и продолжает случаться при новом, демократическом времени. Вопрос — кому маршал Шойгу и культурный департамент его ведомства доверит здание в виде пятиконечной звезды ( архитекторы Алабино и Симбирцев — М. Р. ) на площади Суворова? В чьи руки отдадут эту махину с ее необъятными внутренними пространствами, с парадными лестницами из мрамора, с историческими росписями великих художников, а также большой труппой и ротой, где проходят срочную службу будущие знаменитости и неэ тоже?

Но факт остаётся фактом — для масштабных личностей и креативщиков здание театра — такой лакомый кусок. Судите сами: здание занимает 10 этажей на поверхности (из них 6 — Большая сцена на 1 520 мест, 2 этажа — Малая сцена на 450 мест) и 10 подземных этажей. Сцена приспособлена для показа массовых батальных сцен с участием настоящих танков. Механику сцены спроектировал инженер Иван Мальцин. Она работает практически без ремонта и сейчас: вращаются 2 огромных круга, а 12 подъемных платформ с легкостью могут превратить сцену из стадиона в горный пейзаж. Есть в здании и военные казармы и здесь любят устраивать различные праздничные мероприятия Вооруженных Сил и даже снимают кино

P. S. Из наших источников стало известно, что Министерство обороны взяло курс на омоложение своего состава, в том числе и творческого. Значит и в армейский театр может придти художник, подходящий под определенный возрастной ценз. Но при имеющемся серьезном дефиците худруков и главных режиссеров не только в Москве, но и во всей стране, где найти такого молодого, заводного по энергии и креативу, чтобы справился с таким масштабом и спецификой?

Марина Райкина

Министерство обороны омолаживает свои творческие кадры Борис Морозов, который является главным режиссёром Центрального академического театра российской армии скоро покинет свой пост. По информации «МК» его контракт, заканчивающийся в конце июня, Министерством обороны продлён не будет. Фото: teatrarmii.ru Надо сказать, что Борис Афанасьевич из долгожителей на посту художественного лидера нашего военного театра — четверть века. Его предшественник — выдающийся мастер Андрей Попов — занимал эту должность даже на два года меньше. За это время Морозов сделал на самой большой сцене Европы (!!!) немало спектаклей, среди которых такие известные постановки, как «Много шума из ничего», «Отелло» и «Гамлет» по пьесам Шекспира, «На дне» Максима Горького, комедия Александра Островского «Сердце не камень», «Давным-давно» Александра Гладкова, «Скупой» по Мольеру. Вместе с армейцами Переживал трудные времена, когда в 90-е ни денег, ни особого уважения к военным не было. Да и специфику армейского театра с его подчинением Министерству обороны не каждый художник мог понять, принять и совместить с художественными требованиями времени. А Морозов смог — ведь он входил в знаменитую тройку учеников Анатолия Эфроса — Васильев, Райхельгауз, Морозов. И вот, похоже, пришёл конец военной службе режиссёра Морозова. Дембель, как говорится. Звоню Борису Морозову: -Борис Афанасьевич, вас уже уведомили об отставке? -Нет, я узнал об этом из телефонного разговора с начальником театра Иваном Ивановичем Чурсиным (в театре Армии не директор, а именно начальник. И до недавнего времени должность вообще была генеральская — М. Р. ). Я позвонил ему, чтобы обсудить планы на новый сезон, а он мне и сообщил, что есть решение не продлевать со мной контракт. -Вам не обидно, что это сделано как-то не очень красиво что ли? Могли вызвать, письменно уведомить, поблагодарить — все-таки 25 лет, срок серьёзный. -Я не расстроен, хотя предполагал другое развитие событий. Может быть хотели ближе к делу сказать. Да и у меня самого, честно скажу, уже были такие мысли — все-таки 76-й год, думал последний сезон поработать. Он будет сложным из-за пандемии и ее последствий. Но, видимо. Знаете, как Станиславский говорил: «25 лет длится жизнь театра, а потом надо что-то принципиально менять». Вот я и поменяю, тем более, что у меня курс в ГИТИСе, уже из многих театров позвонили — предлагают постановки. фото: Александр Корнющенко Главный режиссер театра «Российской Армии» Борис Морозов (справа) на репетиции спектакля -Как вы считаете, столько лет работы в театре Армии повлияли на ваш характер? Все-таки для художника армейские порядки, субординация и строй — две вещи не очень то совместны. -На меня это не влияло. Дело в том, что я сам из семьи военного. И по первому образованию я — инженер-механик по обработке металла давлением. Бронетанковые войска — мои. -Может у вас и звание есть? -В театре — нет. А вообще я по званию подполковник, танкист я. -А дисциплина? -Это есть. Я постоянно боролся за четкость в работе, чтобы артисты не опаздывали на репетиции. Но это нарушение не армейского, а творческого процесса. Между прочим, у меня в кабинете висит портрет Юрия Завадского того самого времени, когда он здесь работал еще до Андрея Дмитриевича Попова. Так на этом портрете Юрий Александрович в генеральском мундире . Как точно здесь его должность называлась — был он комиссаром или в генеральском звании — не скажу . Но был такой факт в его творческой биографии. Похоже, что уход главного режиссера не станет кровавой драмой или трагедией, как это не раз случалось в истории советского театра и продолжает случаться при новом, демократическом времени. Вопрос — кому маршал Шойгу и культурный департамент его ведомства доверит здание в виде пятиконечной звезды ( архитекторы Алабино и Симбирцев — М. Р. ) на площади Суворова? В чьи руки отдадут эту махину с ее необъятными внутренними пространствами, с парадными лестницами из мрамора, с историческими росписями великих художников, а также большой труппой и ротой, где проходят срочную службу будущие знаменитости и неэ тоже? Но факт остаётся фактом — для масштабных личностей и креативщиков здание театра — такой лакомый кусок. Судите сами: здание занимает 10 этажей на поверхности (из них 6 — Большая сцена на 1 520 мест, 2 этажа — Малая сцена на 450 мест) и 10 подземных этажей. Сцена приспособлена для показа массовых батальных сцен с участием настоящих танков. Механику сцены спроектировал инженер Иван Мальцин. Она работает практически без ремонта и сейчас: вращаются 2 огромных круга, а 12 подъемных платформ с легкостью могут превратить сцену из стадиона в горный пейзаж. Есть в здании и военные казармы и здесь любят устраивать различные праздничные мероприятия Вооруженных Сил и даже снимают кино P. S. Из наших источников стало известно, что Министерство обороны взяло курс на омоложение своего состава, в том числе и творческого. Значит и в армейский театр может придти художник, подходящий под определенный возрастной ценз. Но при имеющемся серьезном дефиците худруков и главных режиссеров не только в Москве, но и во всей стране, где найти такого молодого, заводного по энергии и креативу, чтобы справился с таким масштабом и спецификой? Марина Райкина
Источник: newlotto.ru

Грядка