Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства» — «Новости Музыки»

Самый известный российский клипмейкер-женщина по случаю 20-летия творческой деятельности рассказала о своих самых особенных видеоработах

Свой первый ролик Ирина Миронова, самый известный российский клипмейкер-женщина, сняла в 2000 году. Сегодня на ее счету уже более 1000 культовых видеоработ, среди которых есть музыкальные клипы для Аллы Пугачевой, Земфиры, Децла, певицы МакSим, Би–2 и многих других. А какие работы отмечает сама Ирина? Об этом она рассказала .

Клип «Петербург-Ленинград» — Людмила Гурченко и Борис Моисеев

«У нас с Людмилой Марковной Гурченко была очень непростая история знакомства, которая описана в моей книге „Жизнь по правилам съемки“. Она научила меня правильной легкости, с которой нужно браться за большие сложные дела и входить в общение с большими сложными людьми. Тогда, даже в случае каких-то ошибок в виде конфликтов, с которых и началось наше знакомство с Людмилой Марковной, — правильное общение с легкостью, реальной любовью, искренностью и открытым сердцем в итоге всегда приведет к хорошему результату. И то, что знакомство начинается с конфликта, это, возможно, тоже хороший способ быстро познакомиться с человеком. Потому что конфликт — это такая штука, где проявляются все неприятные для нас в общении с другим человеком черты. Ты их быстро обнаруживаешь и дальше уже понимаешь: „Вот они, отлично, они нам не нужны, теперь мы идем в другую сторону и ищем то прекрасное, что есть в этом человеке и показываем свое чудесное“. Быстро объявляешь войну — потом быстро ее выигрываешь. В долгом культурном и возрастном перемирии мы просуществовали несколько счастливых лет, то время, когда я ее знала и могла с ней общаться. Спасибо этому чудесному случаю — случаю по имени Клип!„

Клип ‘Перелетная птица“ — Кристина Орбакайте

„Этот клип стал для меня открытием возможностей рисковать, нести ответственность за свой риск и привлекать к этому риску артистов. Он был снят в тот момент, когда уже состоявшейся суперзвезде Кристине Орбакайте потребовалась моя помощь как креативного режиссера, который смог бы дать ей новый визуальный коридор и наполнить дыханием ее уже мощную, состоявшуюся карьеру — и в таком юном возрасте! Даже когда вся артистическая жизнь еще впереди, бывает, нужно делать такой визуальный эксперимент, на каковой мы и решились для популярной эстрадной песни ‘Перелетная птица“. Мы пошли на риск и создали совершенно новый и уникальный образ для Кристины, собранный из разных, довольно эпатажных составляющих. Моими источниками вдохновения были и японские аниме–картинки, и какие-то современные вариации в стиле Сальвадора Дали… В этот странный визуальный коктейль в дуэт Кристине был добавлен еще и недавно разведенный с нею муж Володя Пресняков. Конечно, всем россиянам было очень приятно видеть их вместе в одном кадре, это добавило клипу остроты и привлекательности. Как и вся та гремучая экспериментальная смесь — в одежде, в движениях, в реквизите. Например, странное, специально сшитое платье в виде кляксы, которое взлетало, и сама Кристина взлетала, и все предметы в клипе — всё это выглядело довольно странно. Сама Кристина поначалу восприняла этот клип прохладно, но, когда он был запущен в эфиры музыкальных каналов и приобрел большую популярность и любовь зрителей, то всё изменилось. Тогда еще было обычным делом заказывать клипы — звонить и писать на каналы, просить, чтобы его повторили, поставили вновь в эфир… Так и произошло с клипом „Перелетная птица“, он стал любимым для многих и бесконечно долго находился в эфире».

Клип «Трафик» — Земфира

«Съемки клипа на песню „Трафик“ — необычный для меня опыт. Потому что в тот момент нам было позволено делать с клипом все, что угодно. Ни мне, ни моему заказчику не приходило в голову позволить себе цензуру, задуматься о том, что снимать можно, а что нельзя. Мы думали только о песне, о Произведении… В общем, позволяли себе все, что угодно. Я предложила сценарий, который Земфире очень понравился. Это был совершенно конкретный половой акт, с проникновением сперматозоида в яйцеклетку и с 3D графикой — как, собственно, это все документально и выглядело бы. Ну и с прекрасной визуализацией художественного мира, который это предвещал… Это был такой странный мир, с интересными красивыми людьми–сперматозоидами, которые готовятся войти, ворваться в эту новую вселенную, что они и делают. Сняв этот клип, мы столкнулись с тем что, как выяснилось, в мире телевидения — и музыкального, в том числе, — существует цензура, не позволяющая снимать возбужденные половые органы, фрикционные движения и прочее. Со списком запрещенного меня ознакомил сам Константин Львович Эрнст, специально пригласив на встречу на Первый канал. Он был очень заинтересован клипом, но недоумевал, как же теперь быть и как же всё так исправить, чтобы оставить художественную выразительность, но при этом обеспечить необходимую для телевидения цензуру. Задача была непростая, но в итоге в клипе все-таки осталось немногое из того, что было снято… Невозможно забыть этот клип, согласитесь?„

Клип ’16+“ — Би 2

„Наша экспериментальная работа выглядит очень сложной, и я уверена: для зрительского восприятия она тоже сложновата. Но мы на это пошли намеренно — потому что такая песня… А мимо песни промахнуться нельзя. Для нее нужно сделать максимум возможного, чтобы раскрыть все смыслы. И здесь я включила в сюжет все, что только знала об этом мире: сложности, вопросы, религию, футбол, деньги, проституцию, нефть, чиновничий мир, административный мир, президентский мир, мир мужчин и мир мальчиков, мир детей и мир взрослых. Перемешала в этом клипе всё, и получился очень плотный сгусток смыслов, который, конечно, очень непросто читать глазами. Мы тогда пошли на большой риск и эксперимент с этим клипом, но для меня это важные шаги вперед. Такие клипы не тащат меня на поводу у трендов и запросов публики. А как раз наоборот, идут в авангарде и прорубают новые дороги и пути для более коммерчески привлекательных проектов — пусть может быть, даже более простых. Но это такие сгустки экспериментов — клип 16+…“

Клип „Уличные псы“ — Децл

„Клип ‘Уличные псы“ особенный для меня клип, первая моя большая работа. Тогда впервые мне попалась песня, которая очень понравилась. Удивительно то, что она до сих пор — спустя 20 лет — мне нравится! Да и клип кажется свежим и актуальным. Я его делала с таким подходом, чтобы не идти на поводу у текущих тенденций и трендов. Мне очень хотелось снять то, что будет лучше подходить именно для этого артиста, именно для этого трека. Сделать его в том жанре, в котором работает артист, в котором сделана песня, не обращая внимания на то, какой год на дворе и какие настроения… Результат мне нравится! Ведь главное достоинство любого клипа — оставаться свежим, несмотря на те расстояния и те годы, через которые он проходит».

Самый известный российский клипмейкер-женщина по случаю 20-летия творческой деятельности рассказала о своих самых особенных видеоработах Свой первый ролик Ирина Миронова, самый известный российский клипмейкер-женщина, сняла в 2000 году. Сегодня на ее счету уже более 1000 культовых видеоработ, среди которых есть музыкальные клипы для Аллы Пугачевой, Земфиры, Децла, певицы МакSим, Би–2 и многих других. А какие работы отмечает сама Ирина? Об этом она рассказала . Клип «Петербург-Ленинград» — Людмила Гурченко и Борис Моисеев «У нас с Людмилой Марковной Гурченко была очень непростая история знакомства, которая описана в моей книге „Жизнь по правилам съемки“. Она научила меня правильной легкости, с которой нужно браться за большие сложные дела и входить в общение с большими сложными людьми. Тогда, даже в случае каких-то ошибок в виде конфликтов, с которых и началось наше знакомство с Людмилой Марковной, — правильное общение с легкостью, реальной любовью, искренностью и открытым сердцем в итоге всегда приведет к хорошему результату. И то, что знакомство начинается с конфликта, это, возможно, тоже хороший способ быстро познакомиться с человеком. Потому что конфликт — это такая штука, где проявляются все неприятные для нас в общении с другим человеком черты. Ты их быстро обнаруживаешь и дальше уже понимаешь: „Вот они, отлично, они нам не нужны, теперь мы идем в другую сторону и ищем то прекрасное, что есть в этом человеке и показываем свое чудесное“. Быстро объявляешь войну — потом быстро ее выигрываешь. В долгом культурном и возрастном перемирии мы просуществовали несколько счастливых лет, то время, когда я ее знала и могла с ней общаться. Спасибо этому чудесному случаю — случаю по имени Клип!„ Клип ‘Перелетная птица“ — Кристина Орбакайте „Этот клип стал для меня открытием возможностей рисковать, нести ответственность за свой риск и привлекать к этому риску артистов. Он был снят в тот момент, когда уже состоявшейся суперзвезде Кристине Орбакайте потребовалась моя помощь как креативного режиссера, который смог бы дать ей новый визуальный коридор и наполнить дыханием ее уже мощную, состоявшуюся карьеру — и в таком юном возрасте! Даже когда вся артистическая жизнь еще впереди, бывает, нужно делать такой визуальный эксперимент, на каковой мы и решились для популярной эстрадной песни ‘Перелетная птица“. Мы пошли на риск и создали совершенно новый и уникальный образ для Кристины, собранный из разных, довольно эпатажных составляющих. Моими источниками вдохновения были и японские аниме–картинки, и какие-то современные вариации в стиле Сальвадора Дали… В этот странный визуальный коктейль в дуэт Кристине был добавлен еще и недавно разведенный с нею муж Володя Пресняков. Конечно, всем россиянам было очень приятно видеть их вместе в одном кадре, это добавило клипу остроты и привлекательности. Как и вся та гремучая экспериментальная смесь — в одежде, в движениях, в реквизите. Например, странное, специально сшитое платье в виде кляксы, которое взлетало, и сама Кристина взлетала, и все предметы в клипе — всё это выглядело довольно странно. Сама Кристина поначалу восприняла этот клип прохладно, но, когда он был запущен в эфиры музыкальных каналов и приобрел большую популярность и любовь зрителей, то всё изменилось. Тогда еще было обычным делом заказывать клипы — звонить и писать на каналы, просить, чтобы его повторили, поставили вновь в эфир… Так и произошло с клипом „Перелетная птица“, он стал любимым для многих и бесконечно долго находился в эфире». Клип «Трафик» — Земфира «Съемки клипа на песню „Трафик“ — необычный для меня опыт. Потому что в тот момент нам было позволено делать с клипом все, что угодно. Ни мне, ни моему заказчику не приходило в голову позволить себе цензуру, задуматься о том, что снимать можно, а что нельзя. Мы думали только о песне, о Произведении… В общем, позволяли себе все, что угодно. Я предложила сценарий, который Земфире очень понравился. Это был совершенно конкретный половой акт, с проникновением сперматозоида в яйцеклетку и с 3D графикой — как, собственно, это все документально и выглядело бы. Ну и с прекрасной визуализацией художественного мира, который это предвещал… Это был такой странный мир, с интересными красивыми людьми–сперматозоидами, которые готовятся войти, ворваться в эту новую вселенную, что они и делают. Сняв этот клип, мы столкнулись с тем что, как выяснилось, в мире телевидения — и музыкального, в том числе, — существует цензура, не позволяющая снимать возбужденные половые органы, фрикционные движения и прочее. Со списком запрещенного меня ознакомил сам Константин Львович Эрнст, специально пригласив на встречу на Первый канал. Он был очень заинтересован клипом, но недоумевал, как же теперь быть и как же всё так исправить, чтобы оставить художественную выразительность, но при этом обеспечить необходимую для телевидения цензуру. Задача была непростая, но в итоге в клипе все-таки осталось немногое из того, что было снято… Невозможно забыть этот клип, согласитесь?„ Клип ’16 “ — Би 2 „Наша экспериментальная работа выглядит очень сложной, и я уверена: для зрительского восприятия она тоже сложновата. Но мы на это пошли намеренно — потому что такая песня… А мимо песни промахнуться нельзя. Для нее нужно сделать максимум возможного, чтобы раскрыть все смыслы. И здесь я включила в сюжет все, что только знала об этом мире: сложности, вопросы, религию, футбол, деньги, проституцию, нефть, чиновничий мир, административный мир, президентский мир, мир мужчин и мир мальчиков, мир детей и мир взрослых. Перемешала в этом клипе всё, и получился очень плотный сгусток смыслов, который, конечно, очень непросто читать глазами. Мы тогда пошли на большой риск и эксперимент с этим клипом, но для меня это важные шаги вперед. Такие клипы не тащат меня на поводу у трендов и запросов публики. А как раз наоборот, идут в авангарде и прорубают новые дороги и пути для более коммерчески привлекательных проектов — пусть может быть, даже более простых. Но это такие сгустки экспериментов — клип 16 …“ Клип „Уличные псы“ — Децл „Клип ‘Уличные псы“ особенный для меня клип, первая моя большая работа. Тогда впервые мне попалась песня, которая очень понравилась. Удивительно то, что она до сих пор — спустя 20 лет — мне нравится! Да и клип кажется свежим и актуальным. Я его делала с таким подходом, чтобы не идти на поводу у текущих тенденций и трендов. Мне очень хотелось снять то, что будет лучше подходить именно для этого артиста, именно для этого трека. Сделать его в том жанре, в котором работает артист, в котором сделана песня, не обращая внимания на то, какой год на дворе и какие настроения… Результат мне нравится! Ведь главное достоинство любого клипа — оставаться свежим, несмотря на те расстояния и те годы, через которые он проходит».
Источник: newlotto.ru

Грядка